Обращения граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан в Управление делами Президента Российской Федерации

  1. Обращения (предложения, заявления, жалобы) могут быть представлены гражданами на личном приеме, направлены в письменной или электронной форме по адресам, размещенным в разделе «Контакты», а также посредством заполнения Формы на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации.

  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

  3. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

  4. Принимаются к рассмотрению обращения по вопросам, которые входят в компетенцию Управления делами Президента Российской Федерации. Обращения граждан регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в Управление делами Президента Российской Федерации и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока автора обращения.

  5. Уведомление автору о ходе рассмотрения его обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в форме.
  6. Ответ автору обращения направляется в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail) или почтовой связью по адресам, указанным автором обращения в форме.
  7. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

  8. Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  9. Ответ на обращение не дается если:
    • в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    • текст письменного обращения не поддается прочтению;
    • текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
    • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  10. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Управление делами Президента Российской Федерации вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

Направить обращение

Направить обращения в электронном виде в адрес Президента России можно на сайте http://letters.kremlin.ru/.

Федеральный закон № 59 от 2.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»