В соответствии с деятельностью Управления делами Президента Российской Федерации для обеспечения питанием государственных служащих в 2018 году реорганизованы несколько комбинатов питания, каждый из которых обслуживал определенные буфеты и столовые, путем объединения в единый комбинат, получивший название «Кремлевский».
Управляющий делами Президента Российской Федерации Александр Сергеевич Колпаков считает, что объединение комбинатов питания в единое учреждение позволило значительно улучшить качество предоставляемых услуг. «Сегодня у нас внедрены единые стандарты и форматы обслуживания, централизована процедура закупок, что позволило обеспечить единый подход к предоставлению услуг общественного питания, повысить эффективность расходов бюджетных средств и увеличить производительность труда» – отметил управляющий.
Организован единый отдел совместных закупок, что в свою очередь позволило существенно сократить объемы работ по поиску единых поставщиков для каждого учреждения питания в отдельности и сократить расходы бюджетных средств на фонд зарплаты работников. Таким образом, выбор единых поставщиков товаров и услуг отразится на ценовой политике учреждений в пользу дополнительной экономии бюджетных средств.
ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский» имеет многолетний опыт исполнения государственных заказов на оказание услуг общественного питания, в том числе при обеспечении на высшем уровне выездных мероприятий, где предлагаются различные блюда русской кухни и кухни народов мира.
«Кремлёвский» также обеспечивает питание не только госслужащих - в столовых и кафе Дома правительства, зданиях Администрации президента, Совета Федерации и Государственной Думы, Счётной палаты, но и отдыхающих в санаториях и оздоровительных комплексах, а также находящихся на лечении в медицинских учреждениях системы управделами. «Кремлевский» часто выступает еще и организатором коммерческих мероприятий, которые заказывают как физические, так и юридические лица. Заказчикам нравится высокое качество обслуживания, широкий ассортимент и отменное качество блюд и напитков, гибкий подход при составлении меню, открытость и прозрачность.
На постоянной основе проводится работа по улучшению культуры обслуживания посетителей, соблюдению требований санитарных норм и правил, ну и конечно, реализации программы полного импортозамещения продуктов питания.
Мониторинг мнения гостей и постоянных посетителей позволяет совершенствовать меню. Повара же оттачивают свое мастерство на различных мастер-классах, кулинарных шоу и стажировках у лучших мастеров в России и за рубежом.
Блюда, которые представлены в буфетах и столовых комбината питания управделами, разрабатывает рабочая группа, в которую входят заведующие производствами, технологи подразделений, врачи-диетологи.
В трехнедельное меню включены холодные блюда и закуски, первые, вторые овощные, мясные, рыбные блюда, гарниры из овощей и круп, напитки из фруктов и ягод, хлебобулочные изделия, а также выпечка собственного производства.
В процессе составления меню учитывается сезонность, потребительский спрос на блюда, совместимость, взаимозаменяемость, экономичность и безопасность продуктов, а готовят их по единым технологическим картам.
Во всех подразделениях комбината питания «Кремлёвский», будь то в Госдуме, Доме Правительства, Совете федерации или Счетной палате, а также на Старой площади, единое базовое меню. Но, исходя из предпочтений и вкуса посетителей, заведующие производствами каждого подразделения могут дополнительно включать или заменять 8-10 блюд ежедневно.
Механизм получения обратной связи от посетителей также налажен во всех подразделениях Крёмлевского. Для того, чтобы получить дополнительную информацию о качестве предоставляемых услуг, комбинатом питания на регулярной основе проводятся потребительские конференции, проводится анкетирование посетителей, в ответ на поступающие замечания или предложения следует оперативная реакция. Кроме того, сотрудниками учреждений проводится анализ ситуации рынка розничной торговли, ведется мониторинг сегмента общественного питания с аналогичной формой организации услуг, что позволяет применять эффективную ценовую политику в конкурентной среде.
Руководство комбината питания старается учитывать все пожелания посетителей, особенно если они формулируются более детально, что позволяет разработать меню, которое будет максимально точно отвечать пожеланиям потребителей. Так, например, технологи учреждения разрабатывают блюда в соответствии с определенными периодами года: блюда, отражающие сезонную особенность, религиозные предпочтения питания, новинки к праздничным дням.
Повара комбината питания «Кремлёвский» не только бережно хранят многолетний опыт приготовления блюд русской кухни, но и активно осваивают технологии приготовления популярных блюд других народов.
Шеф-повара комбината питания «Кремлёвский» стараются находить для себя и своих сотрудников интересные тематические мастер-классы в шоу-румах и кулинарных студиях, в том числе и у организаций-поставщиков. Кулинарные работники активно посещают мастер-классы в рамках презентации новых продуктов на российском рынке, обмениваются опытом с именитыми мастерами кулинарного дела.
Работа объединенного комбината питания «Кремлевский» напрямую связана с развитием агропромышленных комплексов, подведомственных управделами. В настоящее время в ведении управделами находятся два агропромышленных комплекса – «АПК «Непецино» и «АПК «Воскресенский», а также организации, имеющие агропромышленные подразделения – «ОК «Бор», филиал «ПСХ «Щелканово», «Санаторий «Марьино».
Продукция собственного бренда «Кремлевское качество» реализуется и в магазинах Москвы, и регионах, где любой желающий может приобрести продукты знаменитых Кремлевских столовых. Также она поставляется в оздоровительные, санаторно-курортные, медицинские и детские учреждения, подведомственные управделами. Планируется расширение сети торговых точек, где можно будет купить продукты, это касается сотрудничества и с крупными торговыми сетями, и розничными магазинами. Стоит отметить, что товарный ассортимент торговой марки «Кремлевское Качество» претерпевает периодические изменения в сторону расширения линейки.
Продукция бренда в своем большинстве производится учреждениями агропромышленных комплексов Управделами «Непецино» и «Воскресенское» и санаторием «Марьино». В комбинат питания с собственных ферм и заводов поставляется 76% молочных продуктов – молоко, кефир, ряженка, йогурты, сметана, творог, сыры и 30% мясных изделий – мясо, колбасы, сосиски и др., а также овощи, фрукты и зерновые, которые выращиваются на территориях агропромышленных комплексов.