Положение об Общественном совете при Управлении делами Президента Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Управлении делами Президента Российской Федерации (далее – Общественный совет); порядок взаимодействия Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Управление делами) с Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) при формировании состава Общественного совета; а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей
и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления делами, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Управления делами.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Положения.

1.6.  Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление делами.

1.7.  Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются Общественной палатой и утверждаются приказом Управления делами.

 

II. Компетенция Общественного совета

2.1.  Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Управления делами, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов и ежегодных планов деятельности, участие в оценке эффективности государственных закупок, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.  Основными задачами Общественного совета являются:

2.2.1. совершенствование взаимодействия Управления делами с гражданским обществом, общественными объединениями в сфере деятельности Управления делами;

2.2.2. выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных
с деятельностью Управления делами;

2.2.3. обсуждение и подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов в случаях, когда предусмотрено их предварительное обсуждение общественными советами при федеральных органах исполнительной власти;

2.2.4. участие в оценке эффективности государственных закупок.

2.3.  Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Управления делами, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р;

2.3.3. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Управления делами;

2.3.4. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

2.3.5. участвовать в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов Управления делами в случаях, когда предусмотрено
их предварительное обсуждение Общественным советом.

2.4.  Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.4.1. приглашать на заседания Общественного совета управляющего делами Президента Российской Федерации (далее – Управляющий делами), первого заместителя (заместителей) управляющего делами Президента Российской Федерации, начальников главных управлений (управлений), представителей общественных объединений и организаций;

2.4.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Управляющим делами федеральные государственные гражданские служащие Управления делами, представители общественных объединений и организаций;

2.4.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых
не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

2.4.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением делами,
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ);

2.4.5. по согласованию с Управляющим делами создавать в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» собственный сайт.

 

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1.    Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 32-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006
№ 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» и настоящим Положением.

3.2.    Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.

3.3.    Состав Общественного совета формируется Управлением делами совместно с Общественной палатой. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители общественных организаций и иные лица.

3.4.    Общественные объединения, некоммерческие негосударственные организации и иные организации, обладающие правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, должны соответствовать следующим требованиям:

3.4.1. быть зарегистрированными и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

3.4.2. иметь период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент образования Общественного совета;

3.4.3. не находиться в процессе ликвидации;

3.4.4. осуществлять деятельность в сфере полномочий Управления делами.

3.5.    Кандидаты в состав Общественного совета должны соответствовать следующим требованиям:

3.5.1. иметь гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;

3.5.2. иметь опыт работы от 1 года по профилю деятельности Управления делами;

3.5.3. отсутствие у них конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета, или возможности его возникновения.

3.6.    Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

3.6.1. лица, которые в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ не могут быть членами Общественной палаты;

3.6.2. лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

3.6.3. лица, имеющие двойное гражданство.

3.7. Первый заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации по результатам проведения консультаций с независимыми от органов государственной власти Российской Федерации экспертными сообществами, общественными организациями и объединениями, а также иными организациями определяет кандидатуры граждан Российской Федерации и предлагает им войти в состав Общественного совета.

3.8. Граждане Российской Федерации, которые получили приглашения
и согласны войти в состав Общественного совета, направляют в Управление делами следующие документы:

3.8.1. заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Управляющего делами о согласии войти в состав Общественного совета и на обработку персональных данных (заполняется по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению);

3.8.2. анкету кандидата в члены Общественного совета (заполняется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению);

3.8.3. информационное письмо от организации (общественной организации/объединения), выдвигающей кандидата в Общественный совет, которое содержит:

3.8.3.1.   полное наименование юридического лица;

3.8.3.2.   ИНН, ОГРН юридического лица;

3.8.3.3.   выдержку из устава юридического лица о его целях и задачах;

3.8.3.4.   описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.

3.9.  Количественный состав Общественного совета составляет 16 человек.

3.10.  Состав Общественного совета утверждается приказом Управления делами по согласованию с Общественной палатой.

Общественный совет считается сформированным со дня утверждения его состава приказом Управления делами.

3.11.  Управляющий делами определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа начальников (заместителей) главных управлений (управлений) Управления делами. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

3.12. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в т.ч. систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета,
а также в случае досрочного прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным п.

3.17 настоящего Положения.

3.13.  Решение Общественного совета об исключении члена Общественного совета по одному из указанных в пункте

3.12 настоящего Положения оснований направляется на согласование в Общественную палату и утверждается Управляющим делами. Копия приказа Управления делами направляется в Общественную палату в течение 7 дней с момента его издания.

3.14.  Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы.

В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по решению Управляющего делами в соответствии с настоящим Положением.

3.15.  Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года и исчисляется с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.16.  Полномочия Общественного совета в связи с истечением срока
его деятельности по согласованию с Общественной палатой могут быть продлены приказом Управления делами.

3.17.  Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

его смерти;

неудовлетворительной оценки деятельности Общественного совета, проведенной Общественной палатой в соответствии с методикой оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов.

Полномочия члена Общественного совета также прекращаются в случаях, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения.

3.18.  Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, перечисленных в пункте

3.17 настоящего Положения, то на освободившееся место по согласованию с Общественной палатой приказом Управления делами назначается новая кандидатура, отбор которой осуществляется в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения.

3.19.  Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.20. В качестве кандидатов на должность председателя и заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие опыт работы не менее 5-ти лет в сфере полномочий Управления делами.

3.21. Председатель и заместители председателя Общественного совета избираются открытым голосованием простым большинством голосов
(от числа присутствующих) на первом заседании Общественного совета нового состава.

3.22. В случае прекращения полномочий председателя и заместителей председателя Общественного совета по основаниям, указанным в п. 3.17 настоящего Положения, их избрание осуществляется простым большинством голосов (от числа присутствующих).

 

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1.    Общественный совет осуществляет свою деятельность
в соответствии с планом работы на год, согласованным Управляющим делами и утвержденным председателем Общественного совета.

4.2.    Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов.
По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3.    Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.4.    Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов
(от числа присутствующих).

4.5.    При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.6.    Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования в опросной форме в соответствии с процедурой, установленной пунктом

4.14 настоящего Положения. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются (рассылаются в электронном виде) ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета подлежат публикации на собственном сайте Общественного совета или на официальном сайте Управления делами в сети «Интернет».

4.7.    Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое
в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8.    За 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные
за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Управляющему делами и членам Общественного совета.

4.9.   Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, которая размещается на официальном сайте Управления делами в сети «Интернет»;

взаимодействует с Управляющим делами по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.10.    Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.11.    Члены общественного совета:

4.11.1.  имеют право:

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более
10 дней с даты направления им материалов;

оказывать Управлению делами содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.

4.11.2.  обладают равными правами при обсуждении вопросов
и голосовании;

4.11.3.  обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета
и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.12.    Ответственный секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета
и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

согласовывает с Управляющим делами проведение заседаний Общественного совета;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета для размещения
на собственном сайте Общественного совета или на официальном сайте Управления делами в сети «Интернет».

4.13.    Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который разрабатывается Общественным советом и утверждается председателем Общественного совета.

4.14.  Процедура проведения заседания Общественного совета в заочной форме осуществляется путем опроса голосов его членов в следующем порядке:

4.14.1.  уведомления о проведении заочного голосования направляются ответственным секретарем Общественного совета за 10 дней до дня заседания Общественного совета членам Общественного совета с приложением карточки заочного голосования по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению, по электронной почте или иным доступным способом;

4.14.2.  в уведомлении о проведении заочного голосования указываются:

вопросы, вынесенные на заочное голосование;

срок и порядок представления заполненной карточки ответственному секретарю Общественного совета.

4.14.3.  одновременно с уведомлением о проведении заочного голосования и карточкой для заочного голосования членам Общественного совета направляются материалы, на основании которых члены Общественного совета принимают решения по вопросам, вынесенным на заочное голосование;

4.14.4.  заполненные и подписанные карточки заочного голосования представляются членами Общественного совета ответственному секретаря Общественного совета;

4.14.5.  принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Общественного совета, карточки которых получены ответственным секретарем Общественного совета не позднее указанной в уведомлении даты представления заполненной карточки. Карточки, присланные членами Общественного совета после даты окончания приема, считаются недействительными;

4.14.6.  подсчёт голосов по вопросам, вынесенным на заочное голосование, осуществляется ответственным секретарем Общественного совета. Подсчет голосов по каждому из вопросов, вынесенных на заочное голосование, ведется отдельно;

4.14.7.  при голосовании учитываются голоса по тем вопросам,
по которым голосующим членом Общественного совета оставлен только один из возможных вариантов голосования. Карточки для голосования, заполненные с нарушением требований, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не учитываются;

4.14.8.  по итогам заочного голосования составляется протокол заочного голосования;

4.14.9.  протокол заочного голосования подписывается председателем Общественного совета. При невозможности по объективным причинам собственноручно подписать протокол председатель Общественного совета вправе поручить удостоверить правильность принятых по итогам заочного голосования решений заместителю председателя Общественного совета;

4.14.10.  копии протоколов заочного голосования направляются или вручаются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета.

4.15.    По решению Общественного совета в Общественную палату направляется ежегодный отчет о своей работе.

4.16.    Эффективность деятельности Общественного совета оценивается Общественной палатой на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов.

4.17.    По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета.

 

V. Конфликт интересов

5.1.    Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2.    Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3.    В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в пятидневный срок проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату.